вторник, 10 января 2012 г.

Еще раз про штаты

Хоть умница Мередит Уитни и ошиблась в своем предсказании краха американских муниципалитетов в минувшем году, но ситуация там действительно напряженная, о чем я уже не раз писал сам и переводил других, разумеется тех кто поумнее будет :) Вот очередной, краткий перевод, бумаги от Дойче Банка по ситуации в финансах местных правительств


1. Роль субнациональных бюджетов

США состоят из 50 штатов, которые в свою очередь делятся на 3000 округов, 36000 муниципалитетов (города, деревни и прочие населенные пункты), 37400 специальных районов и 14600 государственных школьных округов (public school systems). В последнее время интерес публики прикован к проблемам на федеральном уровне, а ситуации на уровне штатов и округов уделяется куда меньше внимания. Что слегка несправедливо, ведь они играют жизненно важную роль в экономике. Согласно данным US Office of Management and Budget (OMB) расходы штатов и локальных правительств финансируемые из собственных источников, а также гранты от федерального правительства росли умеренными темпами последние 50 лет и на сегодня составляют около 14% ВВП США. В 2000-х годах этот показатель даже превосходил расходы федерального бюджета (без учета расходов на национальную оборону). Однако из-за рецессии федеральные расходы резко выросли в попытке сгладить ее влияние (см. график).

В 90-х как и в первые годы 2000-х штаты и локальные правительства были ответственны за 1/3 пр.п. роста ВВП каждый год. В посткризисные времена (2002-2004, как и 2009-20010) влияние было отрицательным. Также субнациональные органы власти являются крупнейшим работодателем в стране, каждое седьмое рабочее место связанно с деятельностью того или иного локального бюджета, и это несмотря на огромные сокращения и увольнения с которыми им пришлось столкнуться из-за рецессии (см. график).


Кто за что отвечает?Штаты и локальные органы власти находятся все время на глазах у граждан, так как отвечают за оказание очень важные общественных услуг. Основное внимание штатов приходиться на образование и здравоохранение. Другие функции, финансируемые за счет штатов включают в себя исправительные учреждения, пенсии и медицинское обслуживание, пособия семьям с низкими доходами, экономическое развитие, охрану окружающей среды и помощь местным
правительствам. Окружные и городские бюджеты (County and city governments) финансируют деятельность полиции, транспорта, системы социальных выплат и службы занятости. Специальные районы (Special districts), самые маленькие властные структуры, как правило, имеют одну особую цель, например обеспечение водой или переработку отходов.

По данным the National Association of State Budget Officers (NASBO), расходы по программе Medicaid являются крупнейшей статьей для бюджетов штатов, в 2010 фискальном году, они составили 21,8% всех расходов штатов. В совокупности на расходы по здравоохранению (Medicaid) и образованию (начальному, среднему и высшему) приходится около половины всех расходов штатов. В отношении местного самоуправления, по данным за 2008 год, большую часть бюджета съедает образование, примерно 38%, за ним следуют социальное жилье и транспорт - 18%, на ЖКХ приходится 11%, общественную безопасность - 9% и охрану окружающей среды - 7%.

Откуда дровишки?

Источники финансирования у штатов и локальных органов власти разнятся, существенную роль в этом процессе играют межбюджетные трансферты. Несмотря на то, что большинство штатов полагаются на собственные источники доходов - в основе, которых подоходный налог и налог с продаж - около четверти своих финансовых ресурсов они получают от федерального правительства.
В свою очередь локальные правительства получают примерно 1/3 своих доходов через помощь штатов, 1/4 благодаря налогу на имущество, 1/10 от налогов с продаж и прочих налогов и только 4% от федерального правительства. Остальное приходится на различные сборы и комиссии. Специальные районы чаще всего финансируются благодаря коммунальным сборам и потому меньше всего пострадали от рецессии.

Как тратят?

Расходы штатов осуществляются через различные фонды. В отличие от федерального правительства, большинство штатов имеет два отдельных бюджета: капитальный и операционный (также называемый общим фондом general fund). Общий фонд служит для обеспечения основных дискреционных расходов штата за счет налогов и прочих сборов (continuing revenues). Средства, поступающие напрямую от федерального правительства составляют основную часть капитального фонда (non-general fund). Другие фонды штата могут финансироваться за счет доходов от особых сборов, использование которых носит целевой характер и ограничено законом (например, топливный сбор может идти только на фонд автомобильных дорог, а налоги на провайдеров услуг здравоохранения для программы Medicaid).

(История с Медикэйд очень любопытна. Так как расходы софинансируются федеральным правительством, штатам выгодно тратиться на здравоохранение, тогда центр накинет больше деньжат, а чтобы было что тратить, они подымают налоги на больницы и клиники. Притом часть своей выручки направляют в общий фонд.)

Штаты также могут использовать так называемые фонды на черный день (rainy day fund) которые образуются за счет профицита в балансе общего фонда, чтобы покрывать дефицит, когда основные доходы начнут снижаться. Заимствования через облигации чаще всего используются для финансирования капитальных проектов.

Благодаря федеральной помощи совокупные расходы штатов росли по всем направлениям в течение 2009 и 2010 фискальных годов, несмотря на то, что значительное число губернаторов сокращали расходы общих фондов. Наибольший прирост показали капитальные расходы и расходы по программе Medicaid. Этот рост стал не только результатом помощи со стороны федерального правительства по средством American Recovery and Reinvestment Act of 2009 (ARRA), но и возросшим спросом на медицинское обслуживание в частности и на другие услуги в общем.

Фискальные особенности отдельных штатов

Основными источниками доходов для штатов, как уже было сказано, являются налог на доходы физических лиц и общий налог с продаж. Но существуют и некоторые различия, которые при агрегировании результатов можно упустить. Например, Аляска, Делавер, Монтана, Нью Гемпшир и Орегон вообще не собирают общий налог с продаж, но они могут вводить налоги на отдельные виды продукции. А из тех штатов, в которых действует общий налог с продаж, только в 14 он распространяется на продукты питания. В Аляске, Флориде, Неваде, Южной Дакоте, Техасе, Вашингтоне и Вайоминге нет налога на доходы физических лиц для жителей штата. Налога на корпоративные доходы нет в Неваде, Вашингтоне, Техасе и Вайоминге. Специальные налоги в каждом из штатов отражают его экономическую структуру. Так штаты обладающие богатыми залежами минеральных ресурсов (Аляска, Монтана, Нью Мехико, Северная Дакота и Оклахома) полагаются на различные налоги на добычу полезных ископаемых (severance taxes), которые составляют от 10,5% до 74,5% всех доходов. 14 штатов не собирают никаких НДПИ. Флорида и Гавайи сильно зависят от налога с продаж, благодаря огромному количеству туристов. Так же штаты могут различаться по налогам на отдельные товары, так пачка сигарет облагается $3,46 в Род Айленде и всего 7 центами в Южной Каролине.

Жесткие фискальные правила, правда или вымысел?

Правительства штатов испытывают на себе гораздо более жесткие ограничения по расходам и доходам, чем федеральное правительство. Многие комментаторы часто замечают, что во всех штатах, за исключением Вермонта в конституции штата есть требование о балансировке бюджета. Чаще всего это касается операционного бюджета, то есть расходов финансируемых из общего фонда (general fund spending). Но наличие такого правила еще не гарантия, что штат не может исполнить финансовый год с дефицитом. Требования и ограничения сильно варьируются от штата к штату, и даже самые «строгие» штаты могут найти способ обойти их. Так в некоторых штатах требуется, чтобы сбалансированный бюджет попросту был утвержден губернатором или прошел через одобрение в заксобрании, но совсем необязательно придерживаться фискальной дисциплины весь финансовый год. В других штатах можно переносить дефицит текущего года на следующий. Однако, ни в одном из этих штатов нет требования действительно устранить возникшие разрывы между доходами и расходами. На самом деле, только в тех штатах, где запрещено переносить дефицит, существует реальная необходимость покрытия возникших дефицитов, либо за счет новых налогов, либо путем сокращения расходов, или же использования фондов на черный день.

2. Последствия рецессии

Штаты как видно из выше приведенных таблиц сильно зависят от налоговых поступлений, а те в свою очередь сильно зависят от фазы экономического цикла. В ходе последней рецессии налоговые доходы штатов падали пять кварталов подряд, начиная с 4 кв. 2008 года. Наибольшему удару подвергся налог на доходы физических лиц, что отражало падение зарплат, рабочих мест, доходов от капитала и прочих источников заработка для граждан. Сборы НДФЛ упали на 28% во втором квартале 2009 года по сравнению с соответствующим периодом годом ранее. Но как и в ситуации с источниками доходов штатов, падение по совокупным показателям не отражает ситуации в каждом штате по отдельности, а разница между тем очень существенна. Так по данным Бюро переписи за 2010 фискальный год (закончившийся в июне 2010), все штаты за исключением Северной Дакоты сообщили о том что их номинальные доходы меньше тех, что были два года назад, так в Аляске на 48%, Аризоне 22,5%, Луизиане 20,4%, Айдахо 19,2%, и Джорджии 18,2%. Справедливости ради стоит отметить, что Западная Вирджиния, Висконсин, Арканзас, Мериленд, Нью Йорк, Вермонт, Айова, Орегон и Ю.Дакота показали снижение лишь на 5 и менее процентов. В своей речи, в марте 2011 года Бен Бернанке отметил, что доходы штатов просели даже сильнее, чем экономика. В качестве объяснения этого явления, он привел тот факт, что штаты слишком сильно зависят от доходов на прирост капитала, собираемых через НДФЛ. Ведь котировки ценных бумаг изменчивее зарплат и компенсаций, что и приводит к таким просадкам. Впрочем, общая цикличность доходов штатов также выросла, хоть и в меньшей степени.
Слабые надежды на рост доходов появились в 2010 году. Однако по данным Center on Budget and Policy Priorities (CBPP) в 1 кв. 2011 года доходы были на 9% ниже докризисного пика. Согласно информации National Conference of State Legislatures (NCSL) для 42 штатов 2008 год по-прежнему остается пиковым годом по сборам. Только 2 штата достигнут своих пиковых показателей в 2011 фискальном году еще 9 в 2012. Но 22 штата планируют достигнуть докризисного уровня где-нибудь между 2013-2020 годами, а Мичиган не ранее 2020 фискального года.

Так как локальные правительства полагаются на имущественные налоги, их доходы более стабильны и менее подвержены экономическому давлению. Однако, по мере того как падение цен на рынке жилья будет все больше учитываться в расчете налоговой базы и они подвергнутся сильному давлению. Согласно the Congressional Budget Office средний лаг между падением цены на дом и сборами по налогу на имущество составляет три года. В 1 кв. 2011 года Бюро переписи сообщало, что поступления от налога на имущество у локальных правительств снизились на 1,7% по сравнению с предыдущим годом, что стало вторым кварталом снижения подряд. Предвидя потенциальную угрозу своим доходам, некоторые локальные правительства повысили ставки самого налога, для компенсации падения налоговой базы, которой является стоимость жилья. Помимо всего прочего, последние данные с рынка недвижимости говорят о том, что ситуация скорее может ухудшиться, чем улучшиться. В марте 2011 индекс Кейс-Шиллера по 20 городам упал на 3,8% по сравнению с прошлым годом и достигнул 8 летнего минимума в 138,16. Это стало самым большим падение с 2009 года. Возможно еще хуже, то что 20 штатов в 2011 фискальном году сократили объем помощи локальным правительствам, в попытке компенсировать нехватку собственных средств. Дальнейшие сокращения намечены на 2012 год, но их поддерживает лишь небольшое количество губернаторов. В ответ локальные органы власти сокращают специальные программы, которыми они управляют: образовательную программу K-12, программу ремонта дорог, также в некоторых штатах смягчается налог на недвижимоть.

С другой стороны штаты столкнулись с резко выросшим спросом на услуги оплачиваемые из бюджета, в особенности это касается программ медицинской помощи (Medicaid). Во многом это связано с увеличением числа безработных, то есть не имеющих страховки и ограниченных в средствах людей. Помимо этого растет нагрузка на службу занятости и соцобеспечения. По данным National Association of State Budget Officers
(NASBO) затраты на Medicaid выросли на 8,1% в 2010 фискальном году, в 2011 рост ожидается на 5,4%, а в 2012 еще на 3,8% – в итоге за три года совокупный рост около 18%. Так как программа повышенного медицинского обеспечения в рамках ARRA завершилась в июне 2011 года, федеральное финансирование Medicaid будет значительно сокращено, в то время как штатам нужны дополнительные средства.

Большие дефициты в 2013 году

Беспрецедентное падение доходов и резкий рост расходов привели к тому что с 2009 по 2011 фискальный год совокупный объем дефицитов штатов за это время составил 430 млрд. долларов. Дефициты растут так как доходы падают стремительнее расходов и 2012 год на вряд ли принесет значительные улучшения. В июне 2011 СВРР сообщил, что 42 штата и округ Колумбия запланировали бюджеты с общим дефицитом в 103 млрд. долларов, в Марте размер совокупного дефицита оценивался на 9 млрд. больше. После анализ последних рецессии наблюдавшихся в 1980-1990 годах, СВРР пришел к выводу, что проблемы штатов сохраняются на протяжении нескольких лет после окончания рецессии, поэтому учитывая масштаб экономического спада, штаты будут испытывать проблемы с финансированием в ближайшие годы.

Несмотря на то, что прогнозы касающиеся будущих доходов штатов и локальных правительств постепенно улучшаются, а сами доходы в 1 кв. 2011 года показали шестой подряд прирост, фискальная ситуация остается непростой. Экономический рост в США притормозил в последнее время, безработица по-прежнему слишком высока, чтобы можно было смягчить давление на бюджеты местных властей. Отсутствие роста занятости будет давить как на доходы штатов (через низкий НДФЛ), так и на расходы (через Medicaid). Слабая экономика также отрицательно сказывается на поступлениях от налога с продаж. Рынок жилья продолжающий искать свое дно не добавляет оптимизма. Учитывая все перечисленные причины не удивительно, что уже 24 штата прогнозируют дефицит в 46 млрд. долларов в 2013 фискальном году.

Федеральная помощь заканчивается

Согласно СВРР, за два с половиной года по программе American Recovery and Reinvestment Act ARRA штатам на поддержание своих бюджетов было выделено около 135 млрд.долл. Такое экстра ординарное финансирование покрывало около 30-40 процентов всех дефицитов за 2009-2011 финансовые года. Большая часть финансирования шла через программу Medicaid и State Fiscal Stabilization Fund. В августе 2010 программу по медицинской помощи продлили до июня 2011, а в фонд фискальной стабилизации увеличили на 10 млрд. Вместе с ARRA федеральное финансирование достигло исторического пика в бюджете штатов и ВВП страны. Несмотря на некоторое улучшение бюджетной ситуации, свертывание программ федеральной поддержки станет серьезным испытанием для штатов и губернаторов. По данным СВРР на 2012 год в программе ARRA осталось только 6 млрд. для покрытия дефицитов штатов, что не сравнимо с объемами предыдущих трех лет.

Простарнство для маневра у штатов сокращается

Из-за действующих бюджетных правил, правительства штатов вынуждены были сокращать дефициты возникшие в ходе рецессии. Способов такого сокращения всего четыре: федеральная помощь, использование собственных накоплений, сокращение расходов и введение новых налогов. В 2012 году выручка штатов по прежнему будет далека от докризинсых пиков и федеральная поддержка значительно уменьшится, поэтому остается всего два способа залатать образующиеся бюджетные дыры. 35 штатов в 2012 году потратят меньше чем в 2008, и лишь Аляска и Северная Дакота увеличат свои расходы по сравнению с 2008 годом. В общем по стране расходы покрываемые из основных фондов будут на 9,4% ниже, чем в 2008 году, с учетом инфляции.
И это при том, что в 2012 году в государственные школы пойдет на 260 000 детей больше, чем в 2008, в колледжи и университеты на 960 000 больше, а в программу медицинской помощи попадет около 4 млн. человек. Значительному сокращению в 21 штате подвергнутся программы дошкольного и начального школьного образования (К-12), в 20 штатах сократят финансирование университетов. В 25 штатах губернаторы собираются сокращать расходы на здравоохранение.

В 15 штатах планируется сократить зарплаты служащим, а также их численность. Начиная с августа 2008 уже было сокращено более 450000 муниципальных служащих: школьных учителей, работников ВУЗов, полицейских, пожарных, коррекционных педагогов, дорожных рабочих, сотрудников больниц, коммунальных рабочих, уборщиков.

С другой стороны в 30 штатах предложили меры по увеличению налоговых поступлений: отмена налоговых кредитов, увеличение налоговой базы или ставки, отмена налоговых вычетов. Есть и оригинальные способы недавно предлагавшиеся Италии и прочим еврораспутницам - расширение лотерей, через продажи в интернете, и создание новых казино.

Впрочем, параллельно с этим в некоторых штатах наблюдается снижение налоговой нагрузки в основном на корпорации и бизнес. Так губернатор Флориды предложил снизить ставку налога на недвижимость и корпоративного налога на прибыль, последняя будет понижена с 5,5% до 3%, а затем каждый год будет повышаться на полпроцентных пункта каждый год, таким образом к 2018 году снижение исчезнет. По замыслу авторов это приведет к созданию 700 000 рабочих мест, но с другой стороны это потребует еще большего сокращения расходов. У 8 штатов по прежнему есть резервные фонды для покрытия дефицитов и в 2012 году. Так к примеру Небраска использует 40% в 2012, и 2013 годах и останется с 62 млн. после. Техас потратит 3,97 млрд. долл. из своего фонда на черный день для покрытия дефицита.

В добавок ко всему, штаты могут лишиться средств от федерального правительства, по мере того как в Вашингтоне начнут сокращать бюджетный дефицит. В 2012 финансовом году такому сокращению подверглись трансферты по программе Medicaid. По данным СВРР, около трети необоронных дискреционных расходов федерального бюджета проходят через правительства штатов на финансирование образования, здравоохранения, инфраструктуры и других областей. Так например, в апреле 2011 года с целью достижения компромисса о пороге госдолга была сокращена программа Community Block Grant, которая помогала городам улучшать жилищные условия семей с низкими доходами. Так же штаты опасаются дальнейших сокращений по Medicaid, расходы по которой составляют около 22%. Сегодня федеральное правительство покрывает 56% издержек по Medicaid, а здравоохранение является одним из основных драйверов дефицита. Поэтому дальнейшие сокращения неизбежны, что сильно ударит по финансам штатов и приведет к сокращению числа граждан охваченных программой.

Таким образом краткосрочная ситуация в штатах остается сложной, по мере того как резервные фонды и средства федерального правительства заканчиваются, а выручка восстанавливается медленными темпами им предстоят не легкие времена. Поэтому сокращения бюджетных расходов в краткосрочной перспективе неизбежны. Как далеко можно зайти, если за дело взяться особенно рьяно, показывает пример Канзаса, где губернатор Сэм Браунбек, подстрекаемый любителями чая и двумя братьями миллиардерами режет все подряд. Начиная от пенсионных обязательств и заканчивая Комиссией штата по гуманитарным наукам и ремеслам - Kansas Arts Commission

3. Долгосрочные проблемы

В долгосрочной перспективе дела обстоят тоже не очень. Основная причина огромные социальные обязательства штатов, которые не покрываются их фондами, но причина этого разрыва заключается не в великой рецессии, она лишь обострила накопившиеся проблемы.

Большая часть страшилок относится к пенсионным обязательствам штатов. Основной мотив: расходы по выплате пенсионных пособий погребут все бюджеты. Стоит отметить, что на сегодняшний день пенсионные выплаты составляют около 4% расходов локальных правительств. Так же стоит отметить, что выплаты осуществляются не из операционных доходов штата, а из выплат работающих, отчислений штатов и пенсионных активов. Большая часть пенсионных обязательств это планы с установленными выплатами (defined-benefit plans) в которых размер выплат зависит от рабочего стажа и средней зарплаты.
Наибольший урон по пенсионным программам нанесли две рецессии в 2000х годах и последовавшее за ними падение фондового рынка, по данным PEW Center on the States только за 2009 финансовый год пенсионный фонды потеряли около 19% своих активов.

Так же нет единой оценки размера нехватки средств в пенсионных фондах. Так разрыв между активами и обязательствами составляет около 800 млрд. долларов при ставке дисконтирования 8% и 3,5 трл. при ставке 4%. На сегодня уже более 20 штатов ужесточают свое пенсионное законодательство. Где-то увеличиваются отчисления вносимые работником, где-то увеличивается стаж необходимый для получения пенсии, а также возраст, где-то снижают коэффициенты замещения. В целом штаты могут исполнять свои пенсионные программы без каких-либо серьезных финансовых потрясений в течение 15-20 лет.

Вторая популярная тема – это счета за медицинские услуги оплачиваемые из бюджета штата. Так некоторые штаты гарантируют медстраховку не только работающим, но и вышедшим на пенсию сотрудникам, до тех пор пока они не достигнут возраста 65 лет и не попадут в программу Medicaid. Доля покрываемых медрасходов разнится от штата к штату.

Pew Center on the States оценивал в 2009 финансовом году медобязательства в 635 млрд. долларов, покрытыми из которых являлись лишь 5%, приэтом больше половины взносов на обеспечение этих расходов сделали Огайо и Аляска. 19 же штатов вообще ничего не внесли в свои медфонды, более того они перешли на распределительную систему (pay-as-yougo basis) и финансируют соответствующие расходы из операционного бюджета. Это безусловно может привести к фискальному коллапсу. Стоит отметить, что в отличии от пенсионных обязательств, медицинские гораздо более гибкие и поэтому у локальных правительств больше пространства для маневра и сокращения соответствующих программ. Особенно это актуально в условиях слабого восстановления.

Прочие структурные проблемы.

У некоторых штатов на все вышеперечисленные проблемы, налагаются специфические гадости, связанные с бюджетным процессом, чрезмерно высокими темпами роста расходов и неадекватной налоговой системой. Например, в Техасе нет НДФЛ и налога на прирост капитала, но вместо этого бюджет сильно зависит от налога с продаж и недвижимости, плюс налогов на бизнес. Любые попытки сбалансировать налоговую систему крайне непопулярны в этом штате. В Иллинойсе, например плоская и очень низкая ставка подоходного налога, и в результате этого налоговая система штата не смогла адекватно отобразить рост доходов населения, плюс вычеты для пожилого населения также серьезно искажают ситуацию. С другой стороны слишком много штатов полагаются на НДФЛ, который весьма волатилен и потому разумное финансовое планирование затруднено. А Калифорния, значительно зависит от налога на прирост капитала, что еще более опасно, в свете изменчивости финансовых рынков.

Налоги с продаж более стабильны, но они не охватывают в полной мере сектор услуг, на который приходится большая часть расходов потребителей. А также сектор онлайн продаж и электронной коммерции. Калифорния собиралась ввести такой налог в 2012 финансовом году (http://en.wikipedia.org/wiki/Amazon_tax), но онлайн торговцы во главе с Амозоном пролоббировали себе отсрочку на 1 год. По разным оценкам налог должен был приносить от 200 до 500 млн. в год.

Ко всему прочему, налоговые системы штатов не учитывают социально-демографическую динамику. По мере того как доходы концентрируются в руках 1-5% самых богатых граждан, штаты не повышают налоговый ставки для этих категорий, в результате упускают возможность пополнить свои бюджеты. Многие локальные правительства предоставляют значительные налоговые послабления для пожилых граждан, независимо от их материального положения и доходов, как например уже упоминавшийся Иллинойс.

4. Пара слов о банкротстве

По федеральному законодательству штаты не могут объявлять себя банкротами. Единственный дефолт в 20 веке был совершен Арканзасом в 1933 году. В последнее время обострились дебаты об отмене запрета на банкротства для штатов и предоставлении им возможности финансовой реструктуризации. Но подавляющее большинство губернаторов против – основная причина это потеря кредитного рейтинга и доступа к финансовым рынкам.

Что касается местных правительств, то они могут объявить дефолт и подать заявление на банкротство, но этого в минувшем году в большом числе не наблюдалось, хотя некоторые аналитики предсказывали вал дефолтов.

Фактически в базе Moody’s из 18400 эмитентов за 1970-2009 гг. дефолт объявили только 54. Примерами таких муниципалитетов могут служить Orange County, California (1994), Vallejo, California (2008), и совсем свежий пример Jefferson County, Alabama, проблемы последнего во многом связаны с проектом водопровода в 90х. В 26 штатах, законы разрешают местным властям подавать заявление о банкротстве. Это позволяет избежать длительных переговоров с кредиторами и дает возможность заключения более жестких трудовых контрактов с профсоюзами.

В ближайшие годы число банкротств локальных правительств немного вырастет, но ожидать повального обвала на рынке муниципальных облигаций не стоит.

5. ИТОГО:

1) Муниципальных облигаций выпущено на 3 трлн. долларов, из них 2,5 непосредственно штатами (39% от общего числа) и локальными властями (61%). Рост объема заимствований в последнее время во многом приходился на Build America Bond (BAB), субсидируемые федеральным правительством.
2)Большая часть долга (94%) это долгосрочные обязательства, связанные с реализацией крупных инфраструктурных проектов
3)Есть несколько штатов (12 из них 87% такого долга аккумулируют Калифорния, Коннектикут, Иллинойс, Аризона), которые занимают для финансирования текущих расходов, но это скорее исключение из правил, за последние четыре года они выпустили облигаций примерно на 20 млрд.
4)В условиях снижения рейтинга федерального правительства, пересмотру подвергнутся сотни эмитентов муниципальных бондов, плюс ко всему прочему федеральное правительство может отменить федеральные налоговые вычеты для держателей муниципальных бумаг, что тоже приведет к росту ставок.

ВЫВОД: ждать волны дефолтов в условиях стабилизации федерального бюджета не стоит, а вот будет ли стабилизация это другой вопрос.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ярлыки

Alcoa (1) Apple (7) auto (2) banks (31) BlackRock (1) blogosphere (21) books (7) Brazil (3) China (16) classic (1) consumption (28) earnings season (5) economic growth (64) Economist (13) education (8) emerging markets (12) EU (26) Far East (1) financial markets (53) fiscal policy (35) forex (13) FT (6) geology (1) healthcare (3) hedge funds (3) in honour (1) India (2) inequality (7) international trade (5) Iran (1) IT (6) Japan (5) labor market (12) lulz (6) MandA (3) manufacturing (9) Microsoft (2) monetary policy (15) muni bond (6) natural gas (2) NYT (12) OECD (3) oil (9) pension (2) PIMCO (9) politics (25) population ageing (4) property market (14) reading (38) RF (18) Russia Partners (1) Samsung (2) SAR (1) small business (3) small-caps (1) social problem (32) Spiegel (1) sport (5) terror (1) trading (25) UK (2) USA (70) VOX (13) WEF (1) WSJ (13)